Пятница, 29.03.2024, 22:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ детский сад "Семицветик" рп. Тыреть 1-я,

Заларинского района, Иркутской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Об оборудованных учебных кабинетах:

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Для родителей в приемных комнатах оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание образовательной деятельности, информация о теме недели), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Все средства обучения и воспитания приспособлены, для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Территория детского сада ограждена, для каждой группы есть отдельный участок, на которых размещены игровые постройки, оборудованные прогулочные веранды.

В учреждении созданы все необходимые условия для проведения охранных мероприятий и антитеррористической защищенности объекта.

В детском саду имеются:

 

  • групповые помещения – 2(игровые комнаты -2; спальни-2; комнаты для раздевания -2; санитарная комната -2)

     

  • кабинет заведующего - 1

     

  • методический кабинет - 1

     

  • спортивный зал/музыкальный зал-1

     

  • пищеблок - 1

     

  • прачечная - 1

     

  • медицинский кабинет-1

    Помещения для отдыха и досуга:

     

  • музыкальный зал, оснащенный видео, аудиотехникой, пианино, оборудование для проведения детских праздников, интерактивный пол;

    Учебно — развивающие кабинеты:

     

  • методический кабинет (в наличии библиотека методической, развивающей литературы, дидактические пособия, игры, коллекции картин, видеотека, медиатека и другие материалы, необходимые для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, компьютер, множительная техника);

    Медико-социальные условия:

     

  • медицинский кабинет;

     

  • прививочный кабинет;

    Пищеблок:

     

  • кухня обеспечена необходимым оборудованием: холодильные камеры, электроплиты, духовой шкаф, электромясорубка, овощерезка, тестомес, протирочная машина;

     

  • продуктовый склад.

    Прачечная постирочной, гладильной комнатой.

     

  • оборудована специальной техникой и инвентарем.

    Справка о материально техническом обеспечении

    Информация о библиотеке:

    Детский сад не имеет отдельной библиотеки, но в методическом кабинете и на группах имеется в наличии методическая, детско-художественная литература и периодические издания.

    Объекты физической культуры и спорта:

     

  • спортивный зал/музыкальный зал, оборудованный спортивным инвентарем;

     

     

  • спортивная площадка, физкультурно-оздоровительные уголки в группах.

     

    Средства обучения и воспитания:

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду,обеспечивают реализацию основной образовательной программы. Они представляют совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов.

    Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

    Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы — магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

    Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, территории, приспособленной для реализации программы, материалов, оборудования и инвентаря; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, уединения.

    Предметно-развивающая среда соответствует потребностям и интересам детей, постоянно изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребёнка.

    Территория детского сада ограждена, для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, оборудованные прогулочные веранды, малые архитектурные формы, нестандартное оборудование.

    Условия питания обучающихся

    Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с утверждённым и согласованным с органами Роспотребнадзора десяти дневным меню. Питание в МБДОУ четырехразовое. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.

    Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием: электрическими печами, жарочным шкафом, электромясорубкой, протирочной машиной и т. д. Над печами имеется вытяжка, установлены ванны и раковины.

    Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и посуда имеют маркировку. Пищеблок имеет отдельный вход, доставка продуктов производится в соответствии с заключёнными муниципальными контрактами.

    Хранение продуктов, качество питания соответствует нормам СаНПиН. Принимаемая продукция поступает с необходимой документацией. Непосредственно питание детей осуществляется – в игровой. В группах имеются раздаточные с установленными ваннами и раковинами, с подводкой к ним холодной и горячей водой.

    Условия питания обучающихся

    Условия охраны здоровья воспитанников

    Территория детского сада ограждена, для каждой группы есть отдельный участок, на которых размещены игровые постройки, оборудованные прогулочные веранды.

    В учреждении созданы все необходимые условия для проведения охранных мероприятий и антитеррористической защищенности объекта.

    На территории детского сада имеются пандусы для передвижения инвалидов.

    Имеются сушильные шкафы для одежды и обуви воспитанников.

    Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из главных задач коллектива МБДОУ. В учреждении имеется медицинский кабинет, оснащённый необходимым оборудованием. По совместительству работает медицинская сестра. Заключён договор на оказание первичной медико-санитарной помощи с ОГБУЗ «Заларинская районная больница».

    Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности. В соответствии с планом профилактических мероприятий в каждой группе проводится комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости воспитанников.

    В ДОУ используются следующие виды закаливания: воздушные ванны, хождение по солевым дорожкам после сна, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и т.д. В комплексы утренней и бодрящей гимнастики включаются упражнения для развития мелкой моторики, самомассаж ушных раковин. В целях профилактики близорукости в организованных видах деятельности проводятся упражнения для глаз.

    Условия охраны здоровья воспитанников

    Договор оказания медицинских услуг

    Доступ к информационным системам и ИКТ-ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и ИКТ-ресурсам для педагогов имеется в кабинете заведующего и методическом кабинете.

    В старшей группе имеется интерактивная доска.

    В младшей группе интерактивный стол.

    В музыкальном/спортивном зале имеется интерактивная доска и интерактивный пол.

    Доступ к информационным системам и ИКТ-ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах

    Учебно-методический комплекс для реализации  образовательной программы

    1. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду

  • 2. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет.
  • 3. Веракса А. Н., Гуторов а Н. Ф. Практический психолог в детском саду.
  • 4. Архипова Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка.
  • 5. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). Петрова В.И.,Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.
  • 6. Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».
  • 7. Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».
  • 8. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».
  • 9. Ку ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.
  • 10. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
  • 11. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
  • 12. Веракса Н.Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
  • 13. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
  • 14. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).
  • 15. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).

    С полным сптском Вы можете ознакомитьсся перейдя по ссылке ниже.

    Учебно-методический комплекс для реализации основной образовательной программы

     

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2024
uCoz